План
- Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель.
- Программа по математике 1890 г. как завершающий этап становления программ гимназического преподавания математики.
- Учебники арифметики А.Ф. Малинина, К.П. Буренина и А.П. Киселева, другие руководства по арифметике и приближенным вычислениям.
- Учебные пособия по алгебре Киселева А.П., Шапошникова Н.А. и Вальцова Н.К. Отражение функциональных идей в учебниках алгебры.
- Учебник геометрии А.П. Киселева, задачник Н.А. Рыбкина. Влияние новых идей на учебные пособия по геометрии.
- Учебные пособия по тригонометрии Н.А. Рыбкина.
- Андрей Петрович Киселев (реферат).
- Введение в 1906 г. элементов высшей математики в программу реальных училищ.
Задания студентам
Общее:
1. Подготовить ответы на вопросы 1-6, 8 плана занятия, ориентируясь на вопросы для самоконтроля.
Индивидуальные:
2. Подготовить и защитить реферат на тему, сформулированную в вопросе 7 плана занятия.
Вопросы для самоконтроля
- Когда сложилась международная классическая система школьного математического образования?
- Каковы её основные отличительные черты?
- Охарактеризуйте поразительный динамизм отечественного школьного математического образования.
- Кардинальны ли изменения в содержании гимназического математического образования в соответствии с программой 1890 г.?
- Дайте характеристику объяснительной записки к ней.
- Охарактеризуйте изменения, внесенные в курс арифметики в соответствии с программой 1890 г.
- Охарактеризуйте изменения, внесенные в курс алгебры в соответствии с программой 1890 г.
- Охарактеризуйте изменения, внесенные в курс геометрии в соответствии с программой 1890 г.
- Охарактеризуйте изменения, внесенные в курс тригонометрии в соответствии с программой 1890 г.
- Оцените прогресс в содержании и объеме математического образования к концу XIX в.
- Наблюдался ли такой прогресс в развитии воспитательной линии?
- Охарактеризуйте общепризнанный комплект учебников арифметики для гимназий.
- Охарактеризуйте общепризнанный комплект учебников алгебры для гимназий.
- В каких учебниках алгебры и как именно отражены функциональные идеи?
- Охарактеризуйте общепризнанный комплект учебников геометрии для гимназий.
- В каких учебниках геометрии отражены идеи геометрических преобразований?
- Какие еще современные идеи проникли в гимназический курс геометрии?
- Охарактеризуйте общепризнанный комплект учебников тригонометрии для гимназий.
- Назовите учебники тригонометрии, построенные на функциональной и других современных идеях?
- Какие вопросы аналитической геометрии введены в программу реальных училищ в 1906 г.?
- Охарактеризуйте учебники математики, созданные в связи с введением новых программ для реальных училищ.