План
- Ослабление патерналистских традиций математического образования в начале ХХ в.
- Дмитрий Дмитриевич Мордухай-Болтовской как педагог математик (реферат).
- Возрождение патерналистских традиций. А.Н. Колмогоров и А.И. Маркушевич во главе реформы советской модели классической системы школьного математического образования 60-х - начала 80-х гг.
- Программа и учебники математики, созданные под руководством А.Н. Колмогорова.
- Андрей Николаевич Колмогоров как педагог-математик (реферат).
Задания студентам
Общее:
1. Подготовить ответы на вопросы 1, 3, 4 плана занятия, ориентируясь на вопросы для самоконтроля.
Индивидуальные:
2. Подготовить и защитить рефераты на темы, сформулированные в вопросах 2, 5 плана занятия.
Вопросы для самоконтроля
- Какова динамика патронажа математики как науки над отечественным математическим образованием?
- В чем проявилось ослабление патерналистских традиций отечественного математического образования в начале ХХ в.?
- Приведите краткие биографические сведения о Д.Д. Мордухай-Болтовском.
- Кратко охарактеризуйте научные достижения Д.Д. Мордухай-Болтовского.
- Охарактеризуйте опедагогическую деятельность Д.Д. Мордухай-Болтовского на Дону.
- Дайте оценку участия Д.Д. Мордухай-Болтовского в работе Всероссийских съездов преподавателей математики 1911-1914 гг.
- Дайте характеристику разнообразных интересов Д.Д. Мордухай-Болтовского, связанных с проблемами преподавания математики.
- В чем проявилось возраждение отечественных традиций патронажа математики как науки над математическим образованием 60-х гг. ХХ в.?
- Приведите краткие биографические сведения об А.Н. Колмогорове.
- Кратко охарактеризуйте научные достижения А.Н. Колмогорова.
- Каковы основные причины реформы советской модели классической системы школьного математического образования?
- Какие идеи положены в основу реформы?
- Охарактеризуйте мероприятия по подготовке реформы.
- Раскройте процесс реформирования советской модели классической системы школьного математического образования.
- Охарактеризуйте программу по математике для 4-10-х классов общеобразовательной школы 1968 г.
- Дайте характеристику содержательных и методических особенностей учебников математики 4-5 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.
- Дайте характеристику содержательных и методических особенностей учебников алгебры 6-8 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.
- Охарактеризуйте содержательные и методические особенности учебников геометрии 6-8 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.
- В чем содержательные и методические особенности учебников алгебры и начал анализа 9-10 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.?
- Дайте характеристику содержательных и методических особенностей учебников геометрии 9-10 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.