Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
Семинар 8. Патерналистские традиции отечественного школьного математического образования в ХХ в.
Цель: Проанализировать динамику патерналистских традиций отечественного школьного математического образования, воспитывать чувства национального самосознания, гордости за достижения выдающихся деятелей математического образования в интеллектуальной истории России, учитывая региональные интересы студентов (Д.Д. Мордухай-Болтовской - деятель математического образования на Дону).

План

  1. Ослабление патерналистских традиций математического образования в начале ХХ в.
  2. Дмитрий Дмитриевич Мордухай-Болтовской как педагог математик (реферат).
  3. Возрождение патерналистских традиций. А.Н. Колмогоров и А.И. Маркушевич во главе реформы советской модели классической системы школьного математического образования 60-х - начала 80-х гг.
  4. Программа и учебники математики, созданные под руководством А.Н. Колмогорова.
  5. Андрей Николаевич Колмогоров как педагог-математик (реферат).

Задания студентам

Общее:
1. Подготовить ответы на вопросы 1, 3, 4 плана занятия, ориентируясь на вопросы для самоконтроля.
Индивидуальные:
2. Подготовить и защитить рефераты на темы, сформулированные в вопросах 2, 5 плана занятия.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какова динамика патронажа математики как науки над отечественным математическим образованием?
  2. В чем проявилось ослабление патерналистских традиций отечественного математического образования в начале ХХ в.?
  3. Приведите краткие биографические сведения о Д.Д. Мордухай-Болтовском.
  4. Кратко охарактеризуйте научные достижения Д.Д. Мордухай-Болтовского.
  5. Охарактеризуйте опедагогическую деятельность Д.Д. Мордухай-Болтовского на Дону.
  6. Дайте оценку участия Д.Д. Мордухай-Болтовского в работе Всероссийских съездов преподавателей математики 1911-1914 гг.
  7. Дайте характеристику разнообразных интересов Д.Д. Мордухай-Болтовского, связанных с проблемами преподавания математики.
  8. В чем проявилось возраждение отечественных традиций патронажа математики как науки над математическим образованием 60-х гг. ХХ в.?
  9. Приведите краткие биографические сведения об А.Н. Колмогорове.
  10. Кратко охарактеризуйте научные достижения А.Н. Колмогорова.
  11. Каковы основные причины реформы советской модели классической системы школьного математического образования?
  12. Какие идеи положены в основу реформы?
  13. Охарактеризуйте мероприятия по подготовке реформы.
  14. Раскройте процесс реформирования советской модели классической системы школьного математического образования.
  15. Охарактеризуйте программу по математике для 4-10-х классов общеобразовательной школы 1968 г.
  16. Дайте характеристику содержательных и методических особенностей учебников математики 4-5 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.
  17. Дайте характеристику содержательных и методических особенностей учебников алгебры 6-8 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.
  18. Охарактеризуйте содержательные и методические особенности учебников геометрии 6-8 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.
  19. В чем содержательные и методические особенности учебников алгебры и начал анализа 9-10 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.?
  20. Дайте характеристику содержательных и методических особенностей учебников геометрии 9-10 классов, разработанных в соответствии с программой 1968 г.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Д.Д. Мордухай-Болтовской. К 130-летию.


Колмогоров Андрей (1903 - 1987 гг).

ЧТО ПОЧИТАТЬ

Андронов И.К. Полвека развития школьного математического образования в СССР. - М.: Просвещение, 1967.

Часть 1. Развитие школьного математического образования в СССР
Часть 2. Жизнь и деятельность замечательных советских педагогов-математиков