Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
УМП по истории математики для студентов
УМП по истории математики для студентов
Родионов М.А., Марина Е.В., Кондратьева Е.В. История математики. 2007.



Родионов М.А., Марина Е.В., Кондратьева Е.В. История математики. Учебно-методический комплекс. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. - 112 с.

скачать книгу (pdf)


Учебно-методический комплекс разработан для специальности 050201 – математика с дополнительной специальностью. Квалификация выпускника – учитель математики и (физики либо информатики).

Курс истории математики составляет важную часть профессиональной подготовки будущих учителей. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (2005) высшего профессионального образования содержание дисциплины «История математики» должно включать в себя следующие вопросы:
Основные периоды развития математики.
Значение различных цивилизаций (древний Египет, Римская империя, Греция, Индия и Китай, эпоха Возрождения и др.) в развитии математической науки.
Биографии наиболее выдающихся ученых-математиков.
Историческое развитие каждой содержательно-методической линии школьного курса математики.
Содержание курса состоит из двух частей.
Первая часть (раскрываемая в основном на лекциях) посвящена рассмотрению особенностей развития математики у различных человеческих цивилизаций в хронологическом порядке. Уже на первой лекции целесообразно затронуть вопрос о значении исторического материала при обучении математике в школе, выделить основные функции этого материала и проиллюстрировать некоторые конкретные пути знакомства школьников со сведениями по возникновению и развитию математических знаний.
На дальнейших лекциях особое внимание уделяется истории развития тех математических разделов, которые имеют конкретное воплощение в школьных математических курсах (проблема разрешимости алгебраических уравнений в радикалах; возникновение и развитие понятия функции; расширение понятия числа в историческом контексте и т.д.), регулярно предлагаются соответствующие самостоятельные задания для студентов, а также исторические задачи, которые можно использовать в школьной практике.
Содержание второй части предполагается изучать на семинарских занятиях. Тематика этих занятий затрагивает закономерности развития тех математических разделов, которые лежат в основе соответствующих содержательно-методических линий школьных математических курсов, и имеет более существенную методическую окраску. Это позволяет обеспечивать специфические потребности в историческом материале, как специальных математических, так и методических дисциплин. Каждое занятие затрагивает свой аспект реализации межпредметных взаимосвязей математических курсов, курса истории математики и методики обучения математике и, соответственно, предполагает свой вид ведущей деятельности студентов на семинаре (выступление с докладом, проведение деловой игры в виде урока или фрагментов урока, решение исторических задач и т.д.).
print
rating
  Комментарии

Нет комментариев.

Ваше имя
Заголовок
Комментарий
КАПЧА
Введите код