Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
УМП по истории математики для студентов
УМП по истории математики для студентов
Чечулин В.Л. История математики, науки и культуры (структура, периоды, новообразования). 2013.



Чечулин В.Л. История математики, науки и культуры (структура, периоды, новообразования). - Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2013. - 166 с.

скачать книгу (pdf)


В монографии на основании онтологической структуры (сознание, время, материя) и общегносеологических закономерностей отражения действительности в сознании человека (шестиуровневая структура отражения) описывается периодизация истории математики (по линии число-уравнение-функция-оператор.); периодизация развития представлений о причинности; периодизация развития естественных наук (физики, механики, химии, представлений об источнике болезней); гуманитарных наук (языкознания, психологии), культуры (литературы как мировой так и русской, музыки); дополнительно описаны ступени развития морально-этических представлений, системы права, экономики, ступени развития научной методологии.
Выделены периоды однородного развития наук и переходы на качественно новый уровень абстракции научного знания. Отмечено, что высший уровень развития непредикативный (самоссылочный) не сводим к абстракциям низших уровней.
Показана содержательная взаимосвязь в развитии наук в пределах одного периода. Указано, что последовательность изучения математических и иных научных понятий в системе образования повторяет те же уровни абстракции, что и в истории науки. Показано, что наличная структура морально-этических представлений и её историческое развитие взаимосвязаны. В истории экономики при описании подпериодов её развития обоснована конечность современных технологических укладов (пятый, современный — предельный).
На широком фактическом материале показано, что развитие науки следует общим закономерностям отражения действительности в сознании человека и соответствует ступеням постижения истины; обосновывается необходимость онтологической полноты научных теорий. Подчёркивается, что развитие науки и культуры имеет конечной целью (высшей, шестой ступенью) обеспечение возможностей реализации свобод человека в виде общезначимой десятичастной системы ценностей, реализуемой при смене поколений и воспроизводстве структуры государства и общества.
print
rating
  Комментарии

Нет комментариев.

Ваше имя
Заголовок
Комментарий
КАПЧА
Введите код