Menu Color:
Main Color:
Background Color:
Background Image:
  • background1
  • background2
  • background3
  • background4
  • background5
  • background6
  • background7
  • background8
  • background9
Лекция 1. Основные этапы развития отечественного школьного математического образования

Цель: Охарактеризовать значение курса истории отечественного школьного математического образования для учителя математики; провести обзор исторической методико-математической литературы; создать у студентов целостное представление о развитии математического образования в России, дав его общий обзор и краткую характеристику каждого этапа, выявив причины и движущие силы перехода к следующему этапу.

  1. Значение курса истории отечественного школьного математического образования.
  2. Основные этапы развития отечественного школьного математического образования.
      2.1. Этап зарождения математического образования на Руси.
      2.2. Этап становления отечественного математического образования.
      2.3. Создание российской модели классической системы школьного математического образования.
      2.4. Реформация классической системы школьного математического образования.
      2.5. Поиск новых моделей математического образования.
      2.6. Создание советской модели классической системы школьного математического образования.
      2.7. Реформация советской модели классической системы школьного математического образования.
      2.8. Этап контрреформации.
  3. Современное состояние школьного математического образования и перспективы его развития.
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Судьба математики и математического образования в России

ЧТО ПОЧИТАТЬ


Метельский Н.В. Очерки истории методики математики. К вопросу о реформе преподавания математики в средней школе. - Минск: Вышейшая школа, 1968. - 340 с.

Книга посвящена анализу материалов первого и второго Всероссийских съездов преподавателей математики, сыгравших большую роль в истории отечественной методики математики и выдвинувших идеи, которые до сих пор не утратили своей актуальности.